Иркутские политтехнологи обозначили медиа-тенденции муниципальной кампании 2025 года
2 недели назадВ Иркутске 9 июля состоялся круглый стол по муниципальной избирательной кампании 2025 года. Политтехнологи, журналисты, блогеры обсуждали особенности очередных выборов с позиции экспертизы в медиа-отрасли.
На встрече присутствовали главный редактор ОГАУ «Медиа-центр «Приангарье» Дмитрий Люстрицкий, заместитель директора Иркутского института ВГУЮ, региональный эксперт ассоциации «Независимый общественный мониторинг», политконсультант Владислав Шиндяев, блогеры Илья Филипенко, Василий Волков и Дмитрий Белоусов (член ИРО Молодежное Российское общество политологов) и социолог Сергей Савин.
Эксперты коллективно выделили три кампании, которые на их взгляд являются самыми конкурентными: Иркутский округ, Ангарск и Нижнеилимский округ.
Всего же в выборах будут участвовать, предположительно, пять-восемь партий (большую часть составляют, предварительно, кандидаты от «Единой России» и самовыдвиженцы), будут избираться 15 мэров, 30 глав и 25 дум.
По опыту прошлых лет на одно место претендуют в среднем пять-семь кандидатов, но иногда не удаётся найти ни одного претендента в муниципалитете.
Социолог Сергей Савин напомнил, что постепенно многие районы стали округами в рамках муниципальной реформы, в том числе поэтому часть глав и дум будет переизбираться. Помимо вышеназванных, он счёл конкурентными выборы в Зиминском районе, интересной ожидается и думская кампания в Усть-Кутском районе.
Журналист Дмитрий Люстрицкий при этом отметил, что на сегодняшний день партии стали скорее франшизами и брендами, которые можно легко менять, что и делают кандидаты, и это влияет на весь процесс выборов, в том числе на местном уровне.
Политолог Дмитрий Белоусов остановился на другой тенденции и призвал политтехнологов, работающих в штабах, обратить внимание на микро-блогеров, помимо задействования крупных блогеров, ведь иногда количество аудитории – не значит её качество для конкретных выборов. Он объяснил, что нередко люди с 2-3 тысячами подписчиков влияют на успешность кампаний сильнее, чем с 10-20 тысячами, нужно учесть этот фактор и привлекать микро-блогеров более активно.
Блогер, житель Иркутского округа Илья Филипенко ожидает, что на территории будет интересная кампания как раз с точки зрения блогинга и интернет-технологий. Он сказал, что процесс уже запущен, и потребители получают много политической рекламы, причём нередко в стилистике «чёрного пиара».
Его коллега Василий Волков поделился мнением, что на данный момент прослеживается также, что телеграм-каналы в рамках муниципальной кампании имеют более скромное влияние, однако, по Иркутскому и Нижнеилимскому округам они сыграют важную роль. Эксперт подчеркнул, что большое значение имеют домовые и районные чаты, иногда их влияние очень заметное, и на них стоит обращать внимание. Здесь происходят нередко долгие политические дискуссии и фактически ведется агитация.
Специалисты сошлись во мнении, что, например, Иркутский округ не един как в социальном плане, так и в части партийных симпатий или приверженности конкретным персоналиям.
Помимо чатов и интернета в целом важное значение будут иметь традиционные на выборах «сетки», полевая работа и традиционная «медийка».
Политконсультант Владислав Шиндяев в завершение встречи заявил, что существует проблема взаимодействия новых мэров и дум, ранее отмечались случаи противостояния, так что желательно построить конструктивные отношения. Он подчеркнул, что очень важно, кем будут депутаты, какие это люди.
Ответ на этот вопрос жители Иркутской области узнают в сентябре 2025 года.
